19 мая заместитель руководителя Рособрнадзора в ходе «горячей линии» ответит на вопросы об организации ГИА в 2017 году

«Горячая линия», посвященная проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2017 году, пройдет в ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 19 мая в 11:00. 
 
 
Заместитель руководителя Анзор Музаев и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы выпускников, родителей и педагогов, касающиеся: 
- организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9; 
- содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ГИА-9; 
- особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья; 
- минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы. 
 
В настоящее время уже принимаются вопросы по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., на странице Рособрнадзора в социальных сетях.
 
19 мая 2017 года с 11:00 до 12:00 мск вопросы будут приниматься по телефону «горячей линии» +7 495 984 89 19
 
Во время мероприятия на официальном канале Youtube Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра Рособрнадзора будет проводиться онлайн-трансляция.

 

 

 

Брошюры для выпускников, школьников и родителей 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО): http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6222 
 
 
Брошюра о ЕГЭ для родителей и учителей рассказывает, как создать у ребенка правильный психологический настрой, помочь сориентироваться в информационных ресурсах и эффективнее выстроить процесс подготовки к экзаменам. Из нее родители также смогут узнать, как помочь своему ребенку правильно выбрать вуз и пройти процедуру зачисления.
 
Еще одна брошюра посвящена особенностям итоговой аттестации в 9 классах: сколько и каких предметов необходимо сдать, как проводятся экзамены, что важно учесть при подготовке к ГИА-9 и подаче заявлений, знакомит с содержанием экзаменационных работ, тем, как подать апелляцию и пересдать экзамен. 
 
Четвертая брошюра серии рассказывает о НИКО и ВПР. Из нее можно узнать, как проводятся эти оценочные процедуры, для чего используются их результаты, какие выводы стоит сделать из них родителям и педагогам, чтобы оптимальным образом выстроить образовательную траекторию ребенка. 
 
Первыми читателями информационных брошюр стали посетители открывшегося сегодня Московского международного салона образования (ММСО), которые могут их получить на стенде Рособрнадзора. С электронными версиями брошюр можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора.
 
Брошюры могут быть использованы для информирования всеми участниками образовательного процесса: обучающимися, их родителями, педагогами.

 

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 №2 "Об утверждении единого расписания и продолжительности ОГЭ - 2017"

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 №5 "Об утверждении единого расписания и продолжительности ЕГЭ - 2017"

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 №4 "Об утверждении единого расписания и продолжительности ГВЭ - 2017"

Приказ Минобрнауки РФ № 6 от 09.01.2017 "О внесении изменений в Порядок проведения ГИА по  образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом  Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 г. № 1400".

 

  

Онлайн консультации для участников ГИА-2017 и их родителей

 

дата

предмет

время

Место проведения

тема

03.03.2017

Английский язык

15.00-16.00

www.yuotube.com канал ГАОУ ДПО СО ИРО

  1. Актуальные вопросы подготовки к экзамену.
  2. Ответы на вопросы участников ГИА

06.03.2017

география

15.00-16.00

17.03.2017

Русский язык и литература

15.00-16.00

24.03.2017

обществознание

14.00-15.00

31.03.2017

Информатика и ИКТ

15.00-16.00

 

 

 

О Всероссийской встрече главы Рособрнадзора по вопросам проведения государственной итоговой аттестации

 

 

 

Проект расписания проведения ОГЭ в 2017 году от 24.10.2016г

 

Расширенное родительское собрание

20 октября 2016 года в г.Екатеринбурге состоялось родительское собрание, на котором присутствовало 1300 родителей выпускников и их законных представителей.

 
Биктуганов Ю.И.,и.о. Министра образования Свердловской области, познакомил присутствующих с особенностями проведения государственной итоговой аттестации в Свердловской области в 2017 году, о диагностических и репетиционных процедурах, которые предстоит пройти выпускникам в 2016-2017 учебном году. 
 
Умнова Т.Н., начальник отдела аттестации и работы с педагогическими кадрами, рассказала о правах и обязанностях участников ГИА, особо отметив, что соблюдение "Порядка проведения ГИА" позволит учащимся без особых трудностей присутствовать в пунктах проведения ОГЭ и ЕГЭ и сдавать экзамены.
 
В течение встречи родителям были предоставлены информационные материалы о государственной итоговой аттестации.
В конце собрания родители задавали разные вопросы, которые касались как процедуры проведения ОГЭ и ЕГЭ, так и обработки результатов экзамена
 
Видеозапись родительского собрания вы можете посмотреть по указанной ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=trnEhUfgkhI
 
 
 
На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) размещены демоверсии для проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2017 году: http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
 
 
 
 
Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к ГИА обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 14 предметам http://www.fipi.ru/sborniki-OVZ
 

 

Сроки и места подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, места регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Свердловской области 

 

ЕГЭ-2017

 

О регистрации на ЕГЭ в 2017 году на территории Свердловской области
 
Уважаемые участники ГИА 2017!
 
Предлагаем вам ознакомиться с документами о регистрации на ЕГЭ в 2017 году.
 
Регистрация на ЕГЭ в 2017 году будет происходить с 20 декабря 2016 года по 01 февраля 2017 года.
 

 

Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы!

Для вас разработаны размещены на сайте http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/ информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!

 

 

Приказ № 533-Д от 18.11.2016г. "Об утверждении Порядка проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) на территории Свердловской области"

 

 

Итоговое сочинение (изложение) 11 класс 2016-2017 учебный год

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ:

1.Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников.

2.Тематические направления итоговых сочинений 2016-2017 учебного года.

3.Правила заполнения бланков

4.Сроки и места подачи заявлений на сдачу итогового сочинения (изложения)

5.Что нужно знать об итоговом сочинении

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ:

1.Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для ОО.

2.Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

3.Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения).

4.Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

 

 

Итоговая аттестация в 2015-2016 учебном году

 

График обработки экзаменационных материалов, места и сроки ознакомления участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования с результатами экзаменов на территории Свердловской области в 2016 году 

  

Приказ О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2016 № 305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394»; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2016 № 306 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»

 

 

Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 29.04.2016 года № 02-01-81/3809 "О размещении информации"

 

Телефоны "горячей линии" Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОРА)

по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ:

8(495)984-89-19 (нажать цифру 5).

Адрес доверия: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефоны «горячей линии» ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области

8 (950) 64-770-93     8 (950) 64-761-12   (343) 359-83-11

 

О размещении тренировочных сборников для подготовки к ГИА

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 25.04.2016 № 07-1719 о размещении на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» www.fipi.ru/sborniki-OVZ тренировочных сборников экзаменационных заданий по 14 предметам для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

 

Об открытии с 26.04.2016 телефона доверия к ЕГЭ

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.04.2016 № 02-195 об открытии с 26.04.2016 телефона доверия к процедуре проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.

 

 

Проект приказа "Об утверждении шкал пересчета первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале за выполнение экзаменационных работ участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена на территории Свердловской области в 2016 году"

 

 

Новый проект расписания ГИА-2016.

Просим  обратить внимание на даты экзаменов!

 

 

Информационное письмо от 25.12.2015 № 01-31110-01 "О направлении уточненной редакции методических рекомендаций по организации и проведению ГИА - 2016".

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА- 2016.

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области в целях информирования обучающихся и их родителей по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации направляет ответы на типичные вопросы о проведении ГИА в 9 классе в 2016 году.
Ответы на вопросы о проведении государственной итоговой аттестации в 9 классе в 2016 году (приложение к письму Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от «16» декабря 2015 г. № 02-01-82/10944).

 

ОГЭ-2016 изменения и нововведения

 

Нормативно-правовые документы

 

Проект расписания ГИА9 в 2016 году (от 09.09.2015)

 

Письмо Рособрнадзора от 12.08.2015 №10-518

О прохождении ГИА-9_в 2015-2017 гг.

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2015 № 692

«О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394»

 

Приказ Об изменении порядка проведения ГИА9 и получении аттестата об основном общем образовании в 2016 году

 

Для выпускников и родителей 

  1. Обращаем внимание, что с 21 августа 2015 года началась публикация проектов демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2016 года. Ознакомиться с ними можно на сайте ФИПИ в Разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ
  2. Важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы 

Открытый банк заданий ОГЭ

 

Полезные советы для выпускника здесь!

 

Для обеспечения психологической подготовки и сопровождения обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций предлагаем ознакомиться с буклетом.

  На сайте Федерального института педагогических изменений
размещен банк заданий, часть из которых, возможно, будет включена в экзаменационную работу.
 
 Ознакомиться с правилами работы с открытым банком заданий можно, прочитав руководство, которое находится в прикрепленном файле:open_bank_readme.pdf